В книге показаны пути становления ЦТКБ и совершенствования грузовых, пассажирских, буксирных и ледокольных судов. Рассказано о работах бюро в области проектирования энергетических установок, вспомогательных механизмов, разработки новых технологических процессов.
1935
История АО «Инженерный центр судостроения» началась 4 августа 1935 года, когда приказом наркома водного транспорта было создано Технико-конструкторское бюро Наркомвода СССР.
1939
В 1939 году, при реорганизации Наркомвода, Технико-конструкторское бюро было разделено на Морсудопроект (ныне Ленинградское ЦПКБ, входящее в состав ЦНИИ морского флота) и Центральное технико-конструкторское бюро Минречфлота СССР (ЦТКБ).
1988
В 1988 году, в русле общей в тот период тенденции по укрупнению промышленных предприятий и концентрации научного, проектно-конструкторского и производственного потенциала, было создано НПО «Судостроение».
1992
В 1992 году в процессе приватизации Ленинградский и Подпорожский опытно-экспериментальные заводы выделились в самостоятельные предприятия, а ЦТКБ было преобразовано в ОАО «Инженерный центр судостроения», в настоящее время АО «Инженерный центр судостроения» (АО «ИЦС»).
2020
По проектам АО «ИЦС» для Санкт-Петербурга был установлен фонтан у стрелки Васильевского острова на Неве, построены прогулочно-экскурсионные суда типа «Фонтанка» и «Нева», а также экскурсионный теплоход для Сайменского канала. По заказу правительства Санкт-Петербурга судостроительной фирмой «Алмаз» построен многофункциональный буксир-ледокол «Невская Застава».
2023
В настоящее время основными направлениями деятельности АО «ИЦС» являются: проектирование новых речных и смешанного типа «река-море» судов, переоборудование и модернизация существующих судов, разработка проектов перегонов судов вне установленного района плавания и перевозки нестандартного крупногабаритного и тяжеловесного оборудования, проектирование судовых
Знаковые проекты ИЦС
Начиная с 2020 года компания осуществляет подготовку проектной и рабочей документации по проектам строительства и реконструкции объектов переработки нефти и газа. Выполняется проектирование объектов в составе Комплекса переработки этаносодержащего газа в районе поселка Усть-Луга и Астраханского газоперерабатывающего завода.
По проектам АО «ИЦС» в Санкт-Петербурге был установлен фонтан у стрелки Васильевского острова на Неве. Проект также известен, как «Плавучий фонтан». Фонтан был открыт в День России, 12 июня 2006 года. Благодаря совместным усилиям специалистов фонтан получился одним из лучших в мире по красоте, и в то же время технически продуманным и мобильным. Стоимость сооружения составила около 900 миллионов рублей.
В 2011 году по заказу правительства Санкт-Петербурга судостроительной фирмой «Алмаз» построен многофункциональный буксир-ледокол «Невская Застава». Проектирование велось в очень сжатые сроки, поэтому модельные испытания корпуса нового судна не проводились, выполнялись только испытания методом «сухого бассейна». Однако свое заключение по проекту давало авторитетное финское КБ Aker Arctic, которое высоко оценило ледокольные качества судна.