Кадровая политика

АО «ИЦС» — правопреемник ЦТКБ Минречфлота РСФСР — является старейшей проектной организацией в области речного судостроения, история которой берёт начало в 1935 году.
Реквизиты АО «ИЦС» | PDF
0103
Более
250
проектов судов и судовых механизмов разработано АО «ИЦС»
Более
10 000
различных судов построено на базе проектов, представленных АО «ИЦС»
Более
40 000
единиц судовых механизмов построено по документации АО «ИЦС»
Более
100
кадровых инженеров трудятся над проектами АО «ИЦС» ежедневно

Начиная с 2020 года компания осуществляет подготовку проектной и рабочей документации по проектам строительства и реконструкции объектов переработки нефти и газа. Выполняется проектирование объектов в составе Комплекса переработки этаносодержащего газа в районе поселка Усть-Луга и Астраханского газоперерабатывающего завода.

По проектам АО «ИЦС» и в содружестве с иностранными партнерами большими сериями построены:
Пассажирские суда типа «Москвич», «ОМ» и «МО», «Москва», «Нева», «Заря», «Фонтанка», «Московский»
Круизные суда проектов 588, 301, 302, 305, 92-016, Q040 и Q040А, Q056, Q065
Грузовые суда типа «Невский», «Ока», «Окский», «Сибирский», «Амур», «Ладога», «СТК», «СТ», «Волго-Балт», «Балтийский», «Сормовский», «Ленанефть» и др.
Сухогрузные и нефтеналивные баржи грузоподъемностью от 100 т. до 5000 т.
Автомобильно-пассажирские паромы
Буксиры-толкачи мощностью от 150 л.с. до 4600 л.с.
Речные ледоколы
Суда специального назначения
Стоечные суда, плавучие сооружения

Разработаны и реализованы многочисленные проекты переоборудования, модернизации и обновления существующих судов, а также проекты перегонов судов и перевозки на судах нестандартного крупногабаритного и тяжеловесного оборудования.

По документации АО «ИЦС» выпущено более 40 000 единиц судовых механизмов (шпили, брашпили, буксирные лебедки, вьюшки и т.п.) и рулевых машин.

В настоящее время АО «ИЦС» является современным инженерным центром, ориентированным на разработку полного комплекта проектно-конструкторской документации (предварительные проработки, технические проекты, рабочая конструкторская и плазово-технологическая документация) для создания судов различных типов, назначений и классов, а также осуществление авторского надзора и оказания технической помощи заводам-строителям в процессе постройки судна.

История ИЦСКнига «Водным магистралям страны» | PDF
В книге показаны пути становления ЦТКБ и совершенствования грузовых, пассажирских, буксирных и ледокольных судов. Рассказано о работах бюро в области проектирования энергетических установок, вспомогательных механизмов, разработки новых технологических процессов.
  • 1935
    История АО «Инженерный центр судостроения» началась 4 августа 1935 года, когда приказом наркома водного транспорта было создано Технико-конструкторское бюро Наркомвода СССР.
  • 1939
    В 1939 году, при реорганизации Наркомвода, Технико-конструкторское бюро было разделено на Морсудопроект (ныне Ленинградское ЦПКБ, входящее в состав ЦНИИ морского флота) и Центральное технико-конструкторское бюро Минречфлота СССР (ЦТКБ).
  • 1988
    В 1988 году, в русле общей в тот период тенденции по укрупнению промышленных предприятий и концентрации научного, проектно-конструкторского и производственного потенциала, было создано НПО «Судостроение».
  • 1992
    В 1992 году в процессе приватизации Ленинградский и Подпорожский опытно-экспериментальные заводы выделились в самостоятельные предприятия, а ЦТКБ было преобразовано в ОАО «Инженерный центр судостроения», в настоящее время АО «Инженерный центр судостроения» (АО «ИЦС»).
  • 2020
    По проектам АО «ИЦС» для Санкт-Петербурга был установлен фонтан у стрелки Васильевского острова на Неве, построены прогулочно-экскурсионные суда типа «Фонтанка» и «Нева», а также экскурсионный теплоход для Сайменского канала. По заказу правительства Санкт-Петербурга судостроительной фирмой «Алмаз» построен многофункциональный буксир-ледокол «Невская Застава».
  • 2023
    В настоящее время основными направлениями деятельности АО «ИЦС» являются: проектирование новых речных и смешанного типа «река-море» судов, переоборудование и модернизация существующих судов, разработка проектов перегонов судов вне установленного района плавания и перевозки нестандартного крупногабаритного и тяжеловесного оборудования, проектирование судовых
Инженерный Центр Судостроения
ПРОЕКТНО - КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО основано в 1935 году
190020, г. Санкт-Петербург, Нарвский проспект, д. 22, литер А+7 812 400-40-11office@aoecs.ru