Лоцманский катер проекта 3274

Лоцманский катер проекта 3274
Тип судна:
Лоцманский катер проекта 3274
Назначение:
Для доставки и снятия лоцманов с судов, подлежащих лоцманской проводке, лоцманского сопровождения на судоходных путях, перевозки спецперсонала, оборудования и снабжения, патрульных и спасательных операций, обслуживания плавучих средств навигационного обеспечения.
Класс судна:
-
Год постройки головного судна:
-
Основные характеристики
Длина максимальная, м14,5
Ширина максимальная, м4,8
Водоизмещение порожнем, т12
Осадка порожнем, м1,05
Скорость судна, узл22
Экипаж, чел.2
Мест для спецперсонала10-12
Главная энергетическая установка
Число х мощность дизеля, л.с.2 x (200-210)

В проекте катера применены современные технические решения, обеспечивающие его высокие эксплуатационные качества.

Форма корпуса «Wave Length», разработанная в университете Ньюкасла (Великобритания) и испытанная в опытовом бассейне, представляет собой катамаран с обводами корпусов «глубокое V ». Данная конструкция корпуса позволяет исключить большую спутную волну (что важно при движении на скорости в черте города) и снизить сопротивление с сохранением хороших ходовых качеств.

Благодаря снижению массы корпуса (из морского алюминия) и оптимизации обводов, катер достигает скорости 22 узла (40 км/ч) при общей мощности энергетической установки всего 420 л.с., что обеспечивает экономичность эксплуатации и снижение вредных выбросов.

Низкая главная палуба с релинговым ограждением, а также высокий бак с широкой носовой площадкой обеспечивают удобную посадку/высадку лоцманов как на борт судна, так и на городские набережные и причалы.

В корме судна находится рабочая палуба с лебедкой, а на срезе кормы установлена заваливаемая А-образная грузовая рама, позволяющая работать с буями и/или обеспечивать подводно-технические работы. Для обеспечения водолазных работ устанавливается съемный кормовой трап.

При оснащении судна соответствующим оборудованием могут проводиться гидрографические и промерные работы.

Низкий надводный габарит (3,5 м от воды до несъемных частей на крыше рубки) и заваливаемая мачта позволяют проходить под всеми Невскими мостами.

В рубке размещены пост управления, кают-компания (с местами для отдыха экипажа), камбуз, гальюн и эргономичные кресла для 10-12 человек спецперсонала. 
 

Дополнительные материалы
Инженерный Центр Судостроения
ПРОЕКТНО - КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО основано в 1935 году
190020, г. Санкт-Петербург, Нарвский проспект, д. 22, литер А+7 812 400-40-11office@aoecs.ru