Серия теплоходов-шаланд смешанного плавания типа «Невский»

Серия теплоходов-шаланд смешанного плавания типа «Невский»
Тип судна:
Двухвинтовой однопалубный теплоход-шаланда с одним открытым грузовым трюмом, с двойным дном и наклонными внутренними бортами.
Назначение:
Гидромеханизированная погрузка песка морскими добывающими землесосами и выгрузки гидроперегружателями на береговые карты
Класс судна:
-
Год постройки головного судна:
1973 – 1992

Серия теплоходов-шаланд типа «Невский» строилась на Невском судостроительно-судоремонтном заводе в период 1973 – 1992 г.г.

Всего было построено 42 судна по шести модификациям (проекты Р32, Р32А, Р32БУ, Р32.3, Р32.3.1 и Р32.3.2).

Архитектурный тип этих судов – двухвинтовой однопалубный теплоход-шаланда с одним открытым грузовым трюмом, с двойным дном и наклонными внутренними бортами. Суда предназначены для гидромеханизированной погрузки песка морскими добывающими землесосами и выгрузки гидроперегружателями на береговые карты. 

Наименование характеристикиР32Р32АР32БУР32.3Р32.3.1/Р32.3.2
Год постройки головного судна19731973198319831988/1989
Название головного суднаНевский – 1Невский – 8Невский – 21Невский – 22Невский -29/34
Класс РРР в настоящее времяМ3,0М-ПР2,5М-ПР2,5 (лед 30)М-ПР2,5 (лед 30)М-ПР2,5 (лед 30)
Длина габаритная, м99,599,5110,7110,7110,7
Ширина расчетная, м14,814,814,814,814,8
Высота борта, м4,34,34,34,34,3
Надводный габарит, м7,613,213,25,05,0
Размещение рулевой рубки, высота подъема, мВ корме стационарнаяВ носу стационарнаяВ носу стац /подъемная, 1,8
Водоизмещение порожнем, т918925107410821062/1068
Осадка в пресной воде, м3,03,03,02,862,86
Осадка в соленой воде «М-ПР»-2,942,942,802,80
Грузоподъемность, т:25002500290027002720
Число и мощность ГД, кВт2х4852х4852х5232х4852х485
Скорость расчетная на тихой глубокой воде, км/ч / осадка, м18,5/3,018,5/3,018,2/3,318,5/3,018,5/2,85
Автономность по топливу, сут.1010101010

Основные отличия модификаций судов состоят в следующем:

01 
Суда первых двух модификаций – проектов Р32 и Р32А - строились с расчетной длиной 96,6 м, а всех последующих модификаций – с длиной, увеличенной до 108,6 м за счет установки цилиндрической вставки длиной 12,0 м. 
В 2006-2008 г.г. «короткие» суда проекта Р32А были удлинены на 12 м по проекту 2782/Р32А АО «ИЦС».

02 
Суда проектов Р32, Р32А и Р32БУ имеют кормовую надстройку, а остальных модификаций – одноярусные кормовую и носовую (с рулевой рубкой) надстройки (в пр.Р32.3.2 – рулевая рубка выполнена подъемно-опускной, в вариантах Р32.3 и Р32.3.1 –стационарной).

03 
Надводный габарит составляет: 
- судов пр.Р32 – 7,6 м – (возможен проход с Ладожского озера под Володарский мост без его разводки); 
- судов пр.Р32А и Р32БУ – 13,2 м, проход по Неве возможен только при разведенных мостах; 
- судов пр.Р32.3, Р32.3.1 и Р32.3.2 – 5,0 м, обеспечивающий круглогодичный проход под петербургскими мостами без их разводки.

Дополнительные материалы
0102
Инженерный Центр Судостроения
ПРОЕКТНО - КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО основано в 1935 году
190020, г. Санкт-Петербург, Нарвский проспект, д. 22, литер А+7 812 400-40-11office@aoecs.ru