Судно-контейнеровоз проекта 2820

Судно-контейнеровоз проекта 2820
Тип судна:
Однопалубный двухвинтовой теплоход, с четырьмя грузовыми трюмами ящичной формы, с носовым расположением жилой надстройки и рулевой рубки
Назначение:
Для прямых перевозок контейнеров в навигационный период между портами западной Европы и портами на внутренних водных путях России (прежде всего Москвы), а в зимний период – для перевозок контейнеров и других грузов между Европейскими портами и п. Усть-Луга.
Класс судна:
КМ « Ice 2 R 2- RSN AUT 1 OMBO
Год постройки головного судна:
-
Основные характеристики
Длина судна габаритная, м140,0
Ширина габаритная, м17,3
Высота борта, м6,3
Осадка по КВЛ, м:
Во внутренних бассейнах3,6
В морских районах4,1
Высота габаритная при осадке 3,6 м, м13,2
Грузоподъемность, т:
В море5600
В реке4300
Суммарная вместимость грузовых люков, м38400
Мощность главных двигателей, кВт2х1440
Скорость хода, узл.12
Мощность судовой электростанции3х245
Число мест для экипажа12

Дополнительные данные

Контейнеровместимость судна:20’40’ и 20’
в трюмах13660+16 конт. 20’
на люковых крышках252108+36 конт.20’
на палубе юта1515 конт. 20’
Итого:403168 + 67 конт. 20’

В 1-м и 4-м трюмах по длине размещаются три контейнера 20’, во 2-м и 3-м – четыре контейнера 20’.

В трюмах размещаются контейнеры высотой до 2,9 м в два яруса, по ширине трюмов – 5 шт. На люковых крышках контейнеры размещаются в три яруса по высоте и по 6 шт. по ширине. Предусмотрена перевозка рефконтейнеров на люковых крышках и на палубе юта над МО (везде в нижнем ярусе):

Контейнеровместимость:20’40’ и 20’
на люковых крышках8436+12 конт.20’
на палубе юта55 конт.20’
Итого:8936+17 конт.20’

В качестве движительно-рулевого комплекса используются две полноповоротные винто-рулевые колонки с открытыми гребными винтами фиксированного шага типа US 255 FP фирмы Rolls Royce.

Предусмотрено ПУ мощностью 200 кВт. Главные двигатели – два дизеля W Ä RTSILA 8 L 20 мощностью по 1440 кВт с частотой вращения 1000 об/мин.

Судовая электростанция состоит из трех вспомогательных дизель-генераторов мощностью по 245 кВт и аварийного дизель-генератора мощностью 100 кВт. Для главных двигателей используется тяжелое топливо вязкостью 180 сСт, для дизель-генератора и котлоагрегата – дизельное.

Предусмотрено водонепроницаемое люковое закрытие съемного типа, обеспечивающее 100% одновременное раскрытие трюмов при складировании крышек портовыми кранами на причале или палубе юта. Для экипажа предусмотрены 12 одноместных кают, кают-компания, сауна, тренажерный зал. Предусмотрена система кондиционирования воздуха.

По числу перевозимых контейнеров по внутренним водным путям предлагаемое судно является самым крупным в России.

Район плавания: Внутренние водные пути РФ, р. Рейн, моря Балтийское, Северное, Каспийское. Проход через ВДСК не предусматривается.

Особенности проекта:

  • носовое расположение жилой надстройки и рулевой  
  • применение винто-рулевых колонок;   
  • возможность перевозки контейнеров увеличенного габарита (high cube);   
  • возможность перевозки ок. 80 шт. рефрижераторных 20’ контейнеров.
Инженерный Центр Судостроения
ПРОЕКТНО - КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО основано в 1935 году
190020, г. Санкт-Петербург, Нарвский проспект, д. 22, литер А+7 812 400-40-11office@aoecs.ru